Ложные заказы в интернет-магазинах новый вид мошенничества в интернете

В настоящее время бизнес семимильными шагами осваивает веб-пространство буквально, не выходя из дома, мы можем совершать банковские операции, заказывать определенные услуги или приобретать какие-либо товары. А вместе с деньгами в интернет перекочевали и мошенники, ведь во всемирной паутине легче всего затеряться и избежать ответственности за преступные действия.

В этой статье мы обсудим достаточно новый вид мошенничества ложные заказы в интернет-магазинах, опасность, которую они представляют, а также способы защиты от них.

Каждый владелец магазина в сети знает, что количество заказов за какой-либо фиксированный промежуток времени это определенная константа конечно же, с некоторыми колебаниями, сезонными отклонениями и другими особенностями продаваемого товара. К примеру, это число может составлять от 500 до 800 в неделю. Но однажды количество заказов резко возрастает в десятки или даже сотни раз, причем подавляющее число из них (вплоть до 99%) сделаны роботом, т.е. фальшивые.

Ложные заказы в интернет-магазине при этом на первый взгляд неотличимы от тех, которые произведены людьми, а все они физически не могут быть обработаны утвержденным штатом сотрудников. Работа магазина полностью блокируется, а владелец терпит огромные убытки.

Через некоторое же время может прийти письмо, в котором мошенник за определенную сумму денег предлагает прекратить атаки на магазин. Естественно, никто не даст никаких гарантий, что ситуация после оплаты не повторится.

Каким же способом можно защититься или избавиться от ложных заказов в
интернет-магазине?

Основная проблема заключается в том, что робот часто полностью имитирует поведение человека на сайте совершает просмотр товаров, заполняет все необходимые формы и даже подтверждает заказ по e-mail или смс. Последнее возможно при использовании программ для мобильных операционных систем, способных отправлять смс-сообщение без ведома владельца телефона.

Также часто робот находит сайт в поисковых системах, у него меняется UserAgent, а IP-адрес соответствует региону, на который ориентирован интернет-магазин.

Однако найти отличие бота, производящего ложные заказы в интернет-магазине, от настоящего человека все же можно, тщательно проанализировав его поведенческие факторы на сайте:

  • Фиксированное количество переходов по страницам магазина перед заполнением форм;
  • Одинаковое время заполнения форм;
  • Близкое по значению время нахождения на сайте в целом или на странице выбранной товарной позиции.

Комплексный анализ таких паттернов поведения может помочь выявить ложные заказы в интернет-магазине и произвести фильтрацию роботов.

Также необходимо использовать классические методы защиты от ботов например, скрытые от человека поля форм, которые должны оставаться пустыми при правильном оформлении заказа или нестандартную капчу.

Следует учесть, что на данный момент не существует универсального средства от ложных заказов в интернет-магазинах. К каждому сайту требуется индивидуальный подход, отдельный комплекс мер, направленных на выявление и отсеивание ботов. Если вы не уверены в своих силах, лучше незамедлительно обратиться к специалистам.

Также вы можете получить бесплатную консультацию в компании «Вирус Детект» или воспользоваться услугами компании, чтобы обеспечить надежную защиту и исключить ложные заказы в интернет-магазине.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить